![]() |
Очереди детей войны в суды не уменьшаются |
Добровольные помощники
Закрепленное законом право на 30%-ную надбавку к пенсии детей войны в очередной раз оказалось попросту насмешкой государства над тысячами пожилых людей. В законе право вроде бы есть, а в бюджете нынешнего года, как и нескольких предыдущих лет, денег для этого нет. Этот юридический казус заставил тысячи пенсионеров идти в суды, добиваясь прибавления к нищенской пенсии. Когда само государство открыто издевается над самыми беззащитными в обществе, то грех не воспользоваться этим, чтобы не поиметь что-либо из этой мутной ситуации для себя. Очевидно, так рассуждают создатели довольно сомнительной организации, выступающей посредником между пенсионерами и судебными инстанциями. Все бумажные дела они обещают оформить сами, прося за труды... по 150 грн.
Районные суды нашего города снова атакуют дети войны. Кто-то оспаривает апелляции Пенсионного фонда, обязательно сопровождающие каждое подобное обращение пенсионера в суд, кто-то требует перерасчета суммы доплат, кто-то подает документы впервые.
Штурмы эти происходят в точности по ранее уже происходившим сценариям: запись в очередь начинается часов в 5 утра(!), не обходится без некрасивых разбирательств, обид и возмущений. К началу рабочего дня у дверей собираются толпы по 100-200 человек, заставляя сотрудников добираться до своих рабочих мест через черный вход. Затем посетители полдня пытаются пройти в здания судов, чтобы сдать документы или узнать о продвижении своих дел, конечно же, многие безуспешно.
А тут измученным бюрократией и бесконечными хождениями по инстанциям людям предлагают избавить их от всех мытарств сразу.
В городе появились визитки так называемой Николаевской городской общественной организации «Центр общественного социального партнерства», предлагающей вместо пенсионера донести все бумаги по назначению и добиться судебного решения. Заветный адрес по ул. Чкалова, 20, и телефон из уст в уста люди передают друг другу и, даже не вчитываясь особо в название организации, спешат отнести документы.
Услуга для «своих»
В небольшой комнатушке одновременно принимают документы от детей войны и торгуют продуктами по сниженным ценам: как поясняет председатель правления «Центра общественного социального партнерства» Виталий Арапенко, в организации действует несколько социальных программ по обеспечению пенсионеров продуктами питания по сниженным ценам, оздоровительными путевками. Пользоваться льготами могут только «свои» - вступившие в организацию и уплатившие вступительный взнос 20 грн., а затем ежемесячные – по 5 грн. Как обещают организаторы, вскоре в городе откроются новые точки продажи такими расхожими товарами, как крупы, сахар, растительное масло, горошек, кукуруза, плавленые сырки – все дешевле, чем в других местах, максимум на гривну с небольшим.
Подача исковых заявлений детей войны – это всего лишь одно из направлений работы. Хоть и не считают в организации подачу исков основной своей задачей, но, похоже, финансовая стабильность Центра достигается именно благодаря детям войны, в массовом порядке доверительно передающим свои документы сотрудникам. За это пенсионеры платят дополнительно 130 грн., что оговаривается в квитанции как «оплата за членство».
К чему же сводится «услужливость» центра? Исковые заявления пишутся по единому образцу, меняется только имя истца, адрес и распечатывается готовое заявление. Остается отнести бумаги в суд и передать их в канцелярию. И даже в заседаниях судов общественники участия не принимают. Зато сполна выполняют обещанное пенсионерам. Но ведь на все это почти не требуется материальных затрат! Судебные издержки при этом равняются всего лишь 3 грн. 40 коп.
Насколько стало понятно из беседы с сотрудниками Центра, свои полномочия они считают выполненными уже после вынесения решения районным судом, а дальше… Но ведь практически для каждого истца это только начало долгого пути к получению заветной надбавки – затем предстоит дождаться решения Одесского апелляционного суда, где Пенсионный фонд обязательно оспаривает все решения районных судов, не исключены дальнейшие разбирательства в окружном, еще раз - в районных судах. Заветного решения приходится ждать по году-два. Не все пенсионеры, к сожалению, дожидаются окончательного решения, а тем более, реальных выплат, – уходят из жизни.
Выходит, возможности работников Центра социального партнерства в продвижении судебных рассмотрений и их клятвенное заверение: «Мы все сделаем за вас!» – сильно преувеличены.
В центре уверяют, что юрист организации всегда поможет советом или напишет новое заявление в суд. Из этих затрат, мол, и складывается указанная сумма. Однако никакой калькуляции подобной услуги пенсионерам не предоставляется. Цифры взяты с потолка? Вернее, из чисто житейского расчета: сколько сможет заплатить нищий пенсионер, чтобы перепоручить кому-то свои дела?
Обосновывая сумму в 130 грн., Виталий Арапенко говорит: «Организации надо на что-то существовать, нам никто не помогает, а ведь мы занимаемся социальными программами».
Кто есть кто?
Интересные сведения удалось узнать о самой общественной организации в горисполкоме. Оказывается, Николаевская городская общественная организация «Центр общественного социального партнерства» зарегистрирована 25.09.2009 года не решением исполкома, как обычно, а «путем извещения об основании». Заявление о легализации, на основании которого работает Центр, – не что иное, как письмо в адрес властных структур, извещающее о том, что такая организация существует. Это значит, что Центр не является юридическим лицом, не имеет своего Устава, не имеет печати и счета в банке(!), - однозначно ответили в отделе общественных связей горисполкома. И уж тем более, организация не может собирать наличные деньги и использовать их по собственному усмотрению!
Но в то же время это обозначает, что Центр никому не подотчетен, и никто его особо не контролирует.
На этом нестыковки не заканчиваются. Во всех районных судах Николаева корреспонденту ответили, что коллективных исков, а тем более, от имени общественной организации там не принимали, да и в принципе, это невозможно, если это не касается нарушения прав самой организации. В данном случае ущемлены права детей войны, причем, каждого в отдельности. Поэтому каждый иск должен подаваться лично заявителем или доверенным лицом на основании доверенности, заверенной у нотариуса. В Центре же общественного социального партнерства утверждают, что доверенности каждый пенсионер им оставляет, но заверяется она…печатью организации. Как такое может быть?
Кроме этого, деятельность организации вызывает много вопросов – у посетителей, но, к сожалению, не у правоохранительных органов и властных структур.
Красивый обман
Странное впечатление остается после посещения Центра общественного социального партнерства. Вроде бы хорошее дело делают сотрудники Центра, а главное – не противоречащее закону. На вывеске и в названии – благородные слова: «общественный», «социальный». Цель деятельности уж куда лучше: «Содействие правовой и социальной защите жизни и здоровья граждан». Гречку дешевую своим членам продают. Добиваются путевок по сниженным ценам. В судах пенсионеров защищают. Правда, никто из детей войны по их обращению денег пока не получил. Выходит: обещаний много, дел – на копейку, а заплатить – изволь.
В судах и Пенсионном фонде в разговорах с корреспондентом говорят открыто: эти дельцы пользуются моментом и зависимым положением пенсионеров. В горисполкоме только разводят руками: ну, надо же такое! Однако никто почему-то не может вникнуть в работу центра и разобраться: по закону ли поступают так называемые общественники?
Что и говорить: расчет дельцы сделали правильный. Дети войны – та категория людей, которая - до сих пор! – с легкостью верит в любые обещания. А наиболее убедительным аргументом остается пакет крупы, проданный им чуть дешевле, чем на рынке. Этим, очевидно, и пользуются работники Центра общественного социального партнерства.
Формально в организации - все чинно и благородно, а по сути – обман, он и есть обман. Крайними, как всегда, остаются простые люди. Ведь в общественной организации им никто не спешит разъяснить, что документы без хлопот и стояния в очередях можно спокойно отправить по почте. С тем же успехом, с каким за 150 грн. их отнесут в суд «общественники».
Татьяна ФИЛИППОВА
Если бы знали дети Войны о той несправедливости, которую затеяли властные структуры (КМ, ПФ, суды) то они сидели бы дома у своих телевизоров или гуляли бы со своими внуками и не ходили бы по судам, окончательно подрывая своё здоровье.
ОтветитьУдалитьДелюсь своим опытом....(по возможности, очень коротко).
Думаю, что моя история поможет многим детям войны поберечь своё здоровье и, прежде чем обращаться в суд, внимательно пересчитать свою пенсию.
Не предполагая о наличии "подводных камней", через адвоката я подал своё заявление в Вознесенский суд о добавке к пенсии, как детям войны. Суд принял решение обязывающее Пенсионный Фонд выполнить перерасчёт и выплату ежемесячное повышение к пенсии за пол года (декабрь 2010 - июнь 2011)в размере 30% минимальной пенсии по возрасту. По своей наивности я предполагал, что за пол-года должен получить как минимум 1200 гривен.
Пенсионный фонд выполнил такой перерасчёт и начислил мне 630 гривен. Из-за худого бюджета эта сумма НЕ БЫЛА выплачена и не известно, когда будет выплачена. Но самое главное то, что в результате такого перерасчёта моя пенсия уменьшилась приблизительно на 100 гривен и стала 980гр. Получается, что государство одной рукой даёт , а другой рукой забирает. Да если бы хоть давало, а то ведь и НЕ ДАЁТ, но ЗАБРАТЬ уже успело. Вот уже 4 месяца я получаю пенсию на 100 гривен меньше, чем до решения суда. Такое положение я мог бы и потерпеть, если бы оно касалось периода в пол-года, что мне начислили и не выплатили. Но самым возмутительным является то, что и все последующие месяцы пенсия будет начисляться в уменьшенном виде не зависимо от того, будут ли решения суда или нет на последующие пол-года.
Я обратился в Пенсионный фонд с заявлением, что отказываюсь от доплаты ДЕТЯМ войны и прошу начислять мне пенсию по прежней схеме, как до решения суда. Пенсионный фонд ответил, что сам он не имеет права на такие действия и порекомендовал мне обращаться в суд. Суд отказывается принимать подобные заявления.
Вот и получается, что я сам себя наказал. С государством игры не проходят. Для государства ДЕТИ ВОЙНЫ - это бельмо на глазу.