Что спасет николаевские трамваи?

Коллектив КП «Николаевэлектротранс» снова сидит без зарплаты. Задолженность составляет почти четыре месяца. Как утверждают в профсоюзе предприятия, хуже, чем в Николаеве, электротранспортники не чувствуют себя больше нигде. В ответ городская власть обещает транспортникам реорганизации, которые помогут оздоровить предприятие.
С началом года ситуация на КП «Николаевэлектротранс» стала снова предметом широких обсуждений в коридорах власти. Причина – бедственное положение, которое переживает предприятие. Так, на сегодняшний день задолженность перед коллективом по заработной плате составляет больше четырех миллионов гривен. Это означает, что заработную плату за октябрь, ноябрь и декабрь работники предприятия не получали. За сентябрь частично рассчитались перед Новым годом, но еще 680 тысяч гривен остались им должны.
По словам руководителя профсоюза предприятия Евгении Журы, николаевские транспортники сейчас в наиболее худшем положении, чем где-либо в Украине.
- Я постоянно созваниваюсь с коллегами из других городов и четко владею ситуацией. Похожие проблемы еще в Луцке, в остальных городах страны перед транспортниками рассчитались уже за октябрь, а кое-где и за ноябрь, - сообщила она.
Кроме этого, профсоюзный лидер рассказала, что в последние дни декабря сотрудники предприятия вступили уже во второй за минувший год коллективный трудовой спор с руководством КП. Для решения возникших проблем договорились о создании трудового арбитража. Теперь на предприятии будут работать два депутата горсовета и три арбитра, которые изучат ситуацию на «Николаевэлектротраспорте» и предложат выход из создавшегося положения.
Впрочем, оппозиция в лице Сергея Исакова, который является членом депутатской комиссии по вопросам промышленности, транспорта и связи, уже знает, что нужно делать для оздоровления предприятия. Выступая на одном из телеканалов Николаева, Сергей Михайлович заявил, что одним из основных предложений может стать существенное сокращение штата.
- Не может предприятие, на котором трудится семьсот человек, эффективно обслуживать парк троллейбусов и трамваев, насчитывающий 50 единиц. Необходимо как минимум вдвое сокращать штат предприятия, - заявил он.
С Исаковым не согласны ни профсоюз предприятия, ни представители власти. Так, новый начальник отдела транспорта Вячеслав Кащенюк говорит, что сократить больше чем 5% в год не позволяет украинское законодательство.
- Поэтому нужны другие, более интересные идеи, - уверен он.
Кстати, над выходом из тупика, в котором оказалось предприятие, ломают головы и чиновники рангом повыше. Заместитель городского головы Роман Васюков, курирующий вопросы транспорта, побывал в субботу на предприятии, чтобы изучить обстановку. По словам Романа Александровича, увиденное его не впечатлило.
- Я не думал, что все так плохо. Теперь придется вносить коррективы в те предложения, которые мы уже наработали, - сообщил он.
Самими идеями экономического оздоровления предприятия и выведения его из кризиса заместитель мэра делиться не захотел. Но пообещал, что уже в ближайшее время сообщит о них общественности. Думается, что качество этих предложений, а особенно успех или неудача в их реализации станет серьезным экзаменом для молодого руководителя.
В заключение хочется отметить, что некоторые положительные новости для «Николаевэлектротранса» уже есть. Принимая на сессии горсовета бюджет Николаева на 2011 год, депутаты проголосовали за выделение «Николаевэлектротранспорту» 4,8 млн. грн. на закупку подвижного состава. Хочется верить, что новый транспорт поможет решить проблему предприятия.
Ярослав ЧЕПУРНОЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий