Общежитие для «своих»

Общежитие по проспекту Октябрьскому, 340/1
«Уважаемая редакция «НБ», обращаются к вам, как в последнюю инстанцию справедливости,  жильцы коммунального общежития в Корабельном районе по проспекту Октябрьскому, 340/1. Просим вмешаться и помочь восстановить наши права по пользованию  вспомогательными помещениями – кладовками, которые издавна служили нам для размещения нажитого за многие годы скромного имущества: хозпринадлежностей, стиральных машин, велосипедов. Хранится там и консервация на зиму, и т. д. Эти малюсенькие помещения, принадлежащие нам на праве общей собственности (по 0,76 кв. м на каждого жильца), бесцеремонно забирает директор КЖЭП-24 Василий Присяжный. Ему потакают в этом и городские чиновники, преднамеренно и незаконно лишают жильцов общежития права на пользование этими помещения. Уже два года идет борьба за эти вспомогательные комнатушки. К сожалению, городская власть нас не хочет услышать: куда мы только не обращались за помощью, в ответ получаем лишь отписки. А в октябре 2009 года квартирный отдел горисполкома выдает ордера посторонним людям на эти нежилые комнаты, грубо нарушив не только Конституцию Украины, но и жилищный и уголовный кодексы, а также Закон Украины о пожарной безопасности. Жильцы, как могут,  противостоят жэковскому произволу, тем не менее,  остановить его не в силах. Надеемся на вашу помощь и поддержку».

Было глиноземовское, стало городское
Общежитие по проспекту Октябрьскому строилось 30 лет назад для  работников НГЗ: жили здесь в основном одинокие граждане, семейные пары  завод исправно обеспечивал жильем. При общежитии находилась гостиница, где проживали прикомандированные на завод люди. А когда мощный металлургический гигант перешел в руки «Русского алюминия», новое руководство стало стремительно избавляться от социальной сферы. Данное общежитие не стало исключением: несмотря на то, что девятиэтажное здание требовало срочного ремонта, в городскую собственность ее передали в неприглядном виде. Злые языки болтают, что до сих пор даже нет акта на передачу общаги в собственность города. Ну, да это уже тема для следующего журналистского расследования.
Как свидетельствуют документы, в общежитии, кроме жилых помещений, есть и вспомогательные помещения, расположенные на лестничных клетках  со второго по девятый этажи. В общей сложности насчитывается 15 таких комнат общей площадью по 16 кв. м каждая. Каждый житель общежития имеет право на свою долю этого вспомогательного помещения – выходит примерно по 70 кв. см на каждого брата. Учитывая, что жилые комнатушки малогабаритные, люди хранят в кладовках нажитое имущество: кто стиральную машину, кто консервацию, а кто и мешок сахара, купленный впрок.
- Раньше, когда мы работали на заводе, эти помещения служили нам комнатами отдыха, - рассказывает коренной житель общежития Галина Ковальчук, - жили по несколько человек в комнатушке, а завод работал по сменам, и чтобы днем выспаться и подготовиться в ночной работе, отдыхали в тех помещениях. Никто никому не мешал.  
Как гром среди ясного неба восприняли люди сообщение руководства КЖЭП-24, на баланс которого было передано общежитие, об освобождении кладовок от «барахла». На «срочную эвакуацию» жэковский директор Василий Присяжный давал народу целую неделю. В противном случае, предупреждал он в развешенном на общаговских стенах объявлении, помещения будут освобождены без вашего присутствия.
И действительно, через неделю начался вероломный захват кладовок: выбрасывались вещи, продукты и все остальное, что там находилось на хранении.
- В тот день, когда нас выселяли из кладовок, меня не было дома, - рассказывает 78-летняя одинокая жительница общежития Евгения Владимировна Соколова, работавшая на заводе инженером-конструктором, в общаге она проживает уже 25 лет и другого жилья не имеет, - а когда пришла, то не могла найти свою муку и сахар. Уже позже я их обнаружила в мусорном баке. Скажите, ну разве это люди?
«Филькина» грамота сработала
Освободив таким образом «жилье», квартирный отдел горисполкома выдает ордера на вселение в эти помещения людей, якобы, льготной категории. Что характерно, из 15 комнат ордера выдаются лишь семерым, да и те не все вселились. Остальные комнаты умышленно не распределяются. По всему чувствуется, побаиваются чиновники неприятностей: закон нарушается однозначно. Во-первых, помещения считаются нежилыми, и не знать об этом специалисты квартирного отдела не могли. Чтобы красиво выйти из ситуации, они разыгрывают следующий сценарий. Директор КЖЭП-24 Василий Присяжный пишет письмо в горисполком, в котором, не мудрствуя лукаво, утверждает, что эти помещения … жилые: мол, раньше недосмотрели техническую документацию.  
Горисполком, поверив своему человеку, так сказать, на слово и прекрасно зная, что письменное сообщение директора ЖЭКа не что иное, как «филькина грамота», без зазрения совести выдает ордера на жилье на эти нежилые комнаты, ущемив тем самым права людей, проживающих в общежитии. Почему так лукавил директор КЖЭПа, становится понятным чуть позже, когда корреспондент «НБ» чуть глубже стал разбираться в вопросе, а кто же живет в общежитии. Вскрылись весьма интересные факты. Так, выяснилось, что преимущественным правом на жилье в общежитии пользуются так называемые «свои люди». К этой категории относятся дети и родственники сегодняшних и бывших работников КЖЭПа, для них здесь созданы, можно сказать,  идеальные условия. Судите сами. На пятом этаже в двух комнатах - №506 и №507 общей площадью 25,2 кв. м  роскошно проживают, заметьте,  вдвоем супруги Хотяновские, хотя коммунальные услуги по данным ГИРЦ они оплачивают лишь за одну комнату - №506. Не потому ли это происходит, что владелец жилья Сергей Хотяновский приходится приемным сыном директора КЖЭП-24 Василия Присяжного?
От людей ведь ничего не скроешь. Выходит, своему пасынку можно дать по максимуму и даже больше, а у несчастных людей последнее забрать. Не по-христиански как-то получается. Кстати, Сергей Хотяновский, имея в распоряжении две просторные комнаты и официально оформив лишь одну - №506, умудряется быть еще и должником по оплате за отопление. Его долг на январь составил 491 грн.
Как выясни лось, неплохо здесь обустроились и другие жэковские работники, обеспечив добротным общаговским жильем не только своих детей, но и внуков.  
«Засекреченные» списки жильцов
Встреча с директором КЖЭП-24 Василием Присяжным вызвала, мягко говоря,  неприятный осадок. Сначала Василий Львович красиво рассказывал газетчику о своем благом намерении поддержать жильцов общежития, показывал письма, направленные в горисполком, где он просит улучшить жилищные условия отдельным семьям. А когда зашел вопрос о том, кто же проживает в общежитии и какие комнаты на сегодня свободны, заметно занервничал. Пообещал в скором времени подготовить ответ, однако свое обещание не выполнил.
- Понимаете, - сознался директор в телефонном режиме, - у нас есть нестыковки с квартирным отделом горисполкома, я должен с ними согласовать кое-что…
Списки жильцов общежития также оказались «засекреченными», поэтому корреспонденту «НБ» пришлось их разыскивать из других источников. Причина секретности проживающих в общежитии людей становится понятной лишь после анализа этих списков. Судите сами.  Списочный состав жильцов общежития, подписанный  Василием Присяжным по требованию постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, депутатской деятельности, гласности и законности городского совета, кардинально не совпадает со списком людей, которые должны платить за коммунальные услуги и за проживание в общежитии. Прямо таки раздвоение личностей получается. Думаем, здесь есть почва для работы правоохранительным органам, куда редакция планирует направить эту публикацию.
Крик души: услышьте нас!
Жалобы жильцов в различные государственные инстанции о самоуправстве  руководства КЖЭП-24 и горисполкома, к сожалению, не увенчались успехом: приходили отписки от чиновников и прокуроров, где те сообщали, что, мол, нарушения законности не выявлены, хотя ни одна из инстанций не удосужилась посетить общаговские апартаменты.    
Единственной  структурой, защищающей интересы жильцов, оказалась постоянная комиссия по вопросом местного самоуправления, депутатской деятельности, гласности и законности под руководством Виктора Евдокимова, куда обратились за помощью жильцы еще в 2009 году. Всесторонне рассмотрев жалобу, комиссия выносит решение – считать выдачу ордеров на помещения общего пользования незаконной и рекомендует квартирному отделу горисполкома передать эти вспомогательные помещения в общее пользование жильцам. Свое решение еще год назад комиссия направила в квартирный отдел, однако на него, надо полагать, судя по реакции чиновников, никто не обратил особого внимания. Более того, квартирный отдел начал распределять вспомогательные помещения общежития для людей, стоящих в очереди на льготное жилье.
Следует отметить, что не все государственные структуры шли на поводу у директора КЖЭПа, поставившего себе цель забрать у жильцов крохотные коморки, принадлежащие им по закону. В отделении государственного пожарного надзора в Корабельном районе сложившуюся ситуацию прокомментировали следующим образом.
 Другого мнения в квартирном отделе горисполкома. Начальник отдела Юлия Вихрова убеждена, что они поступили правильно.
Послесловие
Как разрешится ситуация для жильцов общежития по проспекту Октябрьскому 340/1, покажет время. Надеемся, что справедливость восторжествует. Согласитесь, не позволительно, чтобы государственные служащие  манипулировали  людьми, у которых, кроме общаговского, другого жилья просто нет. И нагло, попирая закон,  забирать принадлежащие им квадратные метры. 
Татьяна ФАБРИКОВА
P.S. Редакция «НБ» намерена отслеживать дальнейшее развертывание событий по данному общежитию. А данную публикацию направляет в мэрию и городскую прокуратуру на реагирование.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий